Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13" города Обнинска в условиях наукограда России на период с 2011-2015г

Содержание новой Программы:
1. Паспорт Программы развития школы на период с 2011 по 2015 г.
2. Информационная справка о школе.
3. Анализ деятельности педколлектива по реализации Программы развития школы №13 за период с 2005 по 2010г.
4.Концепция Программы развития школы на период с 2011 по 2015г.
5.Управление реализацией Программы развития школы.
Приложения к Программе:
* Учебный план школы.Пояснительная записка к учебному плану школы
* Подпрограммы:
- Деятельность педколлектива школы по реализации ФГОС, по эффективному
освоению программ начального, общего неполного среднего и среднего образования.
-"Путь к здоровью".
- Профильное и предпрофильное обучение.
- Информационное пространство школы.
- Гражданско-правовое образование.
Основные направления работы педагогического коллектива:
-
реализация Федерального государственного образовательного стандарта;
-
внедрение профильного и предпрофильного образования на базе углубленного изучения ряда предметов;
-
освоение современных информационно-компьютерных технологий;
-
гражданско - правовое образование;
-
формирование здорового образа жизни учащихся.

Приоритетные направления развития школы:
– обеспечение прав ребенка на получение качественного образования;
– повышение качества образования через дальнейшее развитие углубленного изучения ряда предметов и организацию профильного и предпрофильного обучения с целью осознаного выбора будущей профессии;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью реализации индивидуальных творческих запросов;
– обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;
– развитие предшкольного образования;
– совершенствование духовно-нравственного, гражданско-правового и патриотического воспитания обучающихся;
– развитие системы государственно-общественного управления школой;
– внедрение современных технологий, новых современных моделей обучение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации самообучению;
– продолжение освоения информационно-коммуникативных технологий;
– использование возможностей города науки в повышении интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
– профессиональное совершенствование педагогов;
– взаимодействие с семьей, родителями учащихся, общественностью города.
- организация обеспечения социально – психолого - педагогического сопровождения учащихся;
-
организацию информационо-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации личности школьника.
Предпрофильное и профильное обучение.
Цели:
- обеспечить участие УО в Федеральном эксперименте по предпрофильному и профильному обучению;
- обеспечить качественное обучение учащихся, углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи:
- Предпрофильная и профильная подготовка на III ступени помочь учащимся осуществить выбор образовательного пути;
элективные курсы: поддерживать предметы, изучаемые как на профильном, так и на общеобразовательном уровнях;
Расширить разнообразные познавательные интересы школьников, которые входят за рамки выбранного профиля.
Правовая база по организации предпрофильного и
профильного обучения
n
- Новый Федеральный Базисный учебный план
-
Концепция профильного обучения на III ступени общего образования
-
Положение об организации и проведении элективных курсов
-
Приказ МБОУ о введении предпрофильной подготовки девятиклассников в рамках эксперимента
-
Устав школы
Организационная работа :
- Создание и развитие материальной базы
- Подбор кадров
- Изучение спроса детей и родителей (анкетирование, собеседование)
- Психологическая поддержка (12 часовая программа). Изучение склонностей. Индивидуальные рекомендации детям и родителям.
- Изучение инструктивных документов по предпрофильному и профильному обучению учителями-предметниками.
- Разработка школьных учебных планов и программ,карты элективных курсов с выходом на индивидуальные учебные планы.
- Методическое обеспечение: подбор комплектов учебно-методической литературы.Обеспечение учебной литературой учащихся и учителей
- Комплектование профильных классов и элективных групп
- Утверждение расписания занятий на учебный год, доведение до сведения учащихся и родителей
Внутришкольный контроль и руководство
- Посещение занятий администрацией. Собеседования, методическая рекомендация.
- Мониторинг обучения учащихся по итогам I-го полугодия.
- Работа над технологией и методикой проведения уроков и элективных курсов. Рассматривать на заседаниях М/О.
- Участие в Панораме открытых уроков (2раза в год). Проведение элективных курсов нетрадиционными формами обучения.
- Изучение вопроса по профильному и предпрофильному обучению.
- Проверка знаний учащихся: тесты, контрольные, лабораторные, практические, проектные и зачетные работы в течении учебного года.
- Аттестация знаний учащихся по итогам года в традиционной форме и форме ЕГЭ.
Условия, от которых зависит успех
- Предпрофильное обучение начинать с восьмого класса, формируя классы с углубленным изучением ряда предметов.
- Значительно увеличить сетку часов на профильные предметы
- Подбор кадров: учитель – мастер, учитель – профессионал (высшей и 1-й категории) по профильным предметам.
- Особая роль классного руководителя: класс нацелен на учебу, программа осваивается всеми.
- Создать хорошую материальную базу